Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

 что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

 (В. Ключевский)

Школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда.

 Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. И эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Марию Семёновну. Она была добрая, серьезная, справедливая, умная, элегантная. Я до сих пор помню ее на наших фотографиях. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы научить нас читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общественным правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной, поэтому я и работаю в начальной школе.

Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану другом семьи на всю жизнь.

Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Хочу быть в жизни моих учеников  значимым человеком! Понимаю, что произойдёт это только в том случае, если буду видеть в каждом из них уникальную личность. Буду  чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей, сопереживать их успехам и неудачам, если буду искать новые способы тёплого общения с ними и верить, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и воспитании. В своей педагогической деятельности, я стараюсь использовать опыт общения с детьми основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно – гуманного подхода.

 



 

 

© elena-pitirimova23

Конструктор сайтов - uCoz